Положение по реализации регионального проекта
«Школа Архимеда»
«Школа Архимеда» – это инновационная система физико-математического образования в общеобразовательных школах Пензенской области.
Цель проекта «Школа Архимеда».
- развитие интереса школьников к предметам физико-математического цикла;
- предоставление дополнительных возможностей получения качественного физико-математического образования;
- содействие профилизации школьников;
- оказание помощи учащимся в выборе профессии
Задачи проекта.
Обучающие:
- освоение школьниками курсов физико-математической направленности, развитие интереса к точным наукам, выявление и развитие способностей детей;
- научить способам самостоятельного поиска и оценки информации;
- научить приёмам, позволяющим рационально организовывать интеллектуальную деятельность.
Развивающие:
- повысить общекультурный уровень обучающихся;
- сформировать навыки коллективной интеллектуальной деятельности;
- развить чувство здоровой соревновательности, умение корректно вести игру с соблюдением правил этикета.
Воспитательные:
- сформировать устойчивую мотивацию на самообразование и интеллектуальное самосовершенствование;
- укрепить личностную самодисциплину и самообладание, умение быстро реагировать на изменение ситуации и находить оптимальное решение;
- содействовать стремлению к рациональному использованию свободного времени в интересах собственного личностного развития;
- приобщить обучающихся к атмосфере коллективизма, взаимопомощи, напряжённого интеллектуального сотворчества.
Участники проекта.
- В проекте «Школа Архимеда» принимают участие
- школьники с 1 по 11 класс,
- родители,
- учителя,
- энтузиасты-представители общественности.
Условия и порядок реализации проекта.
Проект реализуется в виде ступенчатой модели:
- Ø 1-я ступень (1-4 классы);
- Ø 2-я ступень (5-6 классы);
- Ø 3-я ступень (7-9 классы);
- Ø 4-я ступень (10-11 классы).

1-я ступень (1-4 классы):
- создание необходимых условий для развития у младших школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей;
- выявление математических способностей младших школьников;
- поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся;
- оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;
- привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников;
- организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

2-я ступень (5-6 классы):
- организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством;
- использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством

3-я ступень (7-9 классы):
- организация предпрофильной работы;
- индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла;
- использование вариативных форм обучения;
- широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик.
- организация различных моделей профильного обучения, обеспечивающего для интеллектуально одарённых детей возможность вне зависимости от места их проживания получать образование по инновационным программам физико-математического профиля;
- широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы;
- использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.
- План реализации проекта «Школа Архимеда» на 2018 -2019 уч.год
№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Разработка плана по реализации проекта, размещение информации на школьном сайте Сентябрь 2018 г.
Сбор информации о проведении Всероссийских конкурсов, олимпиад, конференций и планирование участия в них. Сентябрь-октябрь 2018 г.
Участие в I (школьном) туре Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике Октябрь 2018 г. Марафон по решению математических задач Ноябрь 2018 г. Мониторинг математических знаний Ноябрь 2018 г. Внеклассные мероприятия в рамках предметной недели для учащихся1-4 классов Ноябрь 2018 г. Участие во II (муниципальном) туре Всероссийской олимпиады школьников Декабрь 2018 г. Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по физике и математике. Декабрь 2018 г. Участие учителей математики и физики в интернет-сообществах с целью изучения передового опыта В течение 2018 -2019г Формирование банка лучших педагогических методик и идей В течение года Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях Январь 2019 г. Школьный этап научно-практической конференции «Старт в науку» Февраль 2019 г. Участие в районной научно-практической конференции «Старт в науку» Февраль 2019 г. Участие в он-лайн проектах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (сайты) В течение года Участие в Международном конкурсе «Кенгуру» Март 2019 г. Декада физико-математических наук (планирование, подготовка, проведение). Март 2019г. Взаимодействие школы с учреждениями высшего профессионального образования В течение года Участие в дистанционном конкурсе проектов «Математика вокруг нас» Апрель-май 2019 г. Собрание участников «Школы Архимеда», подведение итогов работы, отчёт о работе Май 2019 г.
.