Школа Архимеда

Положение по реализации регионального проекта

«Школа Архимеда»

 image

«Школа Архимеда» – это инновационная система физико-математического образования в общеобразовательных школах Пензенской области.

 

 Цель проекта «Школа Архимеда».

  • развитие интереса школьников к предметам физико-математического цикла;
  • предоставление дополнительных возможностей получения качественного физико-математического образования;
  • содействие профилизации школьников;
  • оказание помощи учащимся в выборе профессии

 

Задачи проекта.

Обучающие:

  •  освоение школьниками курсов физико-математической направленности, развитие интереса к точным наукам, выявление и развитие способностей детей;
  • научить способам самостоятельного поиска и оценки информации;
  • научить приёмам, позволяющим рационально организовывать интеллектуальную деятельность.

 Развивающие:

  • повысить общекультурный уровень обучающихся;
  • сформировать навыки коллективной интеллектуальной деятельности;
  • развить чувство здоровой соревновательности, умение корректно вести игру с соблюдением правил этикета.

 Воспитательные:

  • сформировать устойчивую мотивацию на самообразование и интеллектуальное самосовершенствование;
  • укрепить личностную самодисциплину и самообладание, умение быстро реагировать на изменение ситуации и находить оптимальное решение;
  • содействовать стремлению к рациональному использованию свободного времени в интересах собственного личностного развития;
  •  приобщить обучающихся к атмосфере коллективизма, взаимопомощи, напряжённого интеллектуального сотворчества.

 

Участники проекта.

  • В проекте «Школа Архимеда» принимают участие
  • школьники с 1 по 11 класс,
  • родители,
  • учителя,
  • энтузиасты-представители общественности.

Условия и порядок реализации проекта.

Проект реализуется в виде ступенчатой модели:

  • Ø 1-я ступень (1-4 классы);
  • Ø 2-я ступень (5-6 классы);
  • Ø 3-я ступень (7-9 классы);
  • Ø 4-я ступень (10-11 классы).
1

1-я ступень (1-4 классы):

  1. создание необходимых условий для развития у младших школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей;
  2. выявление математических способностей младших школьников;
  3. поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся;
  4. оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;
  5. привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников;
  6. организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
2

2-я ступень (5-6 классы):

  1. организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством;
  2. использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством
4

3-я ступень (7-9 классы):

  1. организация предпрофильной работы;
  2. индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла;
  3. использование вариативных форм обучения;
  4. широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик.


44-я ступень (10-11 классы):

  1. организация различных моделей профильного обучения, обеспечивающего для интеллектуально одарённых детей возможность вне зависимости от места их проживания получать образование по инновационным программам физико-математического профиля;
  2. широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы;
  3. использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.  
  4. План реализации проекта «Школа Архимеда» на 2018 -2019 уч.год
    № п/п Наименование мероприятия Сроки реализации
    Разработка плана по реализации проекта, размещение информации на школьном сайте

     

    Сентябрь

    2018 г.

    Сбор информации о проведении Всероссийских конкурсов, олимпиад, конференций и планирование участия в них. Сентябрь-октябрь

    2018 г.

    Участие в I (школьном) туре Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике Октябрь 2018 г.
    Марафон по решению математических задач Ноябрь 2018 г.
    Мониторинг математических знаний Ноябрь 2018 г.
    Внеклассные мероприятия в рамках предметной недели для учащихся1-4 классов Ноябрь 2018 г.
    Участие во II (муниципальном) туре Всероссийской олимпиады школьников Декабрь 2018 г.
    Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по физике и математике. Декабрь 2018 г.
    Участие учителей математики и физики в интернет-сообществах с целью изучения передового опыта В течение 2018 -2019г
    Формирование банка лучших педагогических методик и идей В течение года
    Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях Январь 2019 г.
    Школьный этап  научно-практической конференции «Старт в науку» Февраль 2019 г.
    Участие в районной  научно-практической конференции «Старт в науку» Февраль 2019 г.
    Участие в он-лайн проектах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (сайты) В течение  года
    Участие в Международном конкурсе «Кенгуру» Март 2019 г.
    Декада физико-математических наук (планирование, подготовка, проведение). Март 2019г.
    Взаимодействие школы с учреждениями высшего профессионального образования В течение года
    Участие в дистанционном  конкурсе проектов «Математика вокруг нас» Апрель-май 2019 г.
    Собрание участников «Школы Архимеда», подведение итогов работы, отчёт о работе Май 2019 г.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *